begin11-20

Решение задач. День второй. Задачи Begin11-20.

Сегодня мы с вами продолжаем решать задачи Begin11-20. В этой статье не будет блок-схем вообще. «Почему?» — спросите вы. Потому что на данном этапе задачи настолько просты, и настолько дублируют друг друга, что смысла в подробном разборе просто нет.

Begin11. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и  частное их модулей.

Для того, чтобы решить данную задачу вы должны вспомнить встроенную в Паскаль функцию. Эта функция — abs. Кроме того, хотелось бы рассказать еще об одной интересной фишке. Наверняка, во время тестирования какой-либо программы вы сталкивались с проблемой типа Real. Считая корни, синусы, косинусы и прочее получается примерно такое число — 0.784674838737. Как избежать этого?  Для этого после переменной прописываются определенные параметры. Например, write(a:5:2), где 5 — ширина поля вывода, а 2 количество знаков после запятой.

Решение Показать

Begin12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.

Найти его гипотенузу c и периметр P: c = √(a2 + b2) , P = a + b + c.

Ничего сложного в этой задаче нет.

Решение Показать

Begin13. Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2S1 = π·(R1)2, S2 = π·(R2)2, S3 = S1 – S2. В качестве значения π использовать 3.14.

Не забываем указывать pi, как константу.

Задачи

Решение Показать

Begin14. Дана длина L окружности. Найти ее радиус R и площадь S круга, ограниченного этой окружностью, учитывая, что L = 2·π·R, S = π·R2. В качестве значения π использовать 3.14.

Решение Показать

Begin15. Дана площадь S круга. Найти его диаметр D и длину L окружности,ограничивающей этот круг, учитывая, что L = π·D, S = π·D2/4. В качестве значения π использовать 3.14.

Решение Показать

Begin16. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: |x2 – x1|.

На самом деле непонятно, почему именно х21. Ведь число в модуле будет одинаковым. Что 8 — 9, что 9 -8 равняются единице.

Решение Показать

Begin17. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Найти длины отрезков AC и BC и их сумму.

Иногда, если не понимаешь условие задачи, полезно составить рисунок к задаче.

Задачи

Решение Показать

Begin18. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Точка C расположена между точками A и B. Найти произведение длин отрезков AC и BC.

Посмотрев на рисунок, мы понимаем, что нахождение длины отрезков не меняется. Кстати, попробуйте составить эту программу, используя только три переменных!

Задачи

Решение Показать

Begin19.Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.

Для того, чтобы наглядно увидеть что от нас требуется, составим такой прямоугольник на листе бумаге. И увидим, что на что надо умножать.

Задачи

Решение Показать


Begin20. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1, y1) и (x2, y2) на плоскости.

Расстояние вычисляется по формуле √(x2 — x1)2+(y2 — y1)2.

Решение Показать

 

На сегодня все. С Новым Годом!

Поиграем? Кто поймает кота? 🙂

  • Программист от Бога

    его фиг поймаешь!!

  • Программист от Бога

    поймал))

  • Kote

    Со 3 раза поймал

  • йцук

    в задаче 13 есть условие, которое не выполняется

  • Gandalf Oscar

    Ошибка в задании Begin 18.
    writeln(‘AC + BC = ‘, abs(X3-X1)* abs(X3-X2)); {не правильно)
    writeln(‘AC*BC = ‘, abs(X3-X1)*abs(X3-X2)); {правильный вывод на экран}
    Нужно найти произведение, а не сумму

  • Андрей

    Поймаааал!!!

  • Mikhail Parfentyev

    в сафари кот неподвижен, ловить не приходится)

  • malika

    можно спросить ,а вот допустим write(S:5:2) или write(S:0:2) ,что означают цифры 0,5,2

    • Это формат вывода. Поэкспериментируйте с разными числами и вы увидите, как меняется вывод. Первая цифра — это количество знаков до запятой, а вторая — после. Если первая цифра равно нулю, то тогда число выводится неизменным до запятой. А вот второй цифрой можно округлить число, например, до сотых, как это сделано в задачах выше.

  • Александр

    В 18 задание на мой взгляд ошибка в коде: переменную АС вы представляете как х3-х1, но ведь С стоит между А и Б , соответственно код на переменную АС получается таковым writeln(‘AC = ‘, abs(X2-X1));

  • Tr3nkzz

    А зачем в 16 задачи мы вводим константу pi?